Всем привет! А вы часто читаете отзывы в интернете? Я считаю, что любому пользователю сети интернет будет чрезвычайно полезно уметь отличать естественные (“натуральные”) отзывы или комментарии от платных (оставленных по заказу) особенно, если речь идет об инвестициях. В этой статье я назову вам 10 критериев по которым я оцениваю вероятность того, каким человеком был оставлен отзыв пользователем или исполнителем.
1. Сначала давайте оценим сам интернет ресурс. В списке интернет площадок для оставления “липовых” отзывов недобросовестные конкуренты, которые выступают здесь в роли заказчика, указывают в основном различные сайты отзывов и тематические форумы. Если заказчику требуется прорекламировать свою продукцию, то исполнителю также дается задание поставить при комментировании ссылку на сайт заказчика, о ссылках мы еще поговорим ниже. Реже платные комментарии встречаются на популярных блогах, и практически не встречаются на мало популярных. Ну а уж если отзывом является не комментарий к записи, а целая статья на блоге, то тогда сами подумайте, зачем блогеру подрывать свой авторитет и доверие со стороны читателей, да и не один спамер ради заказа не станет создавать блог или сайт даже на бесплатной основе и тем более вести его. Теоретически тут с популярными сайтами и блогами может сложиться другая ситуация…
Например, давайте на миг представим, что Mill Trade это хайп проект, которому нужно набрать обороты, блогер регистрируется на их сайте, в том числе и в партнерской программе, вносит свой первый депозит и ждет прибыли. В Mill Trade видят, что у него есть свой интернет ресурс, переходят на него, видят большую читательскую аудиторию и, конечно же, в конце месяца начисляют неплохой процент, что бы он тут же с радостью поделился своим успешным опытом на блоге, как я уже сказал, посетителей на таком блоге должно быть 1-3 тыс. человек в сутки… Это только мои догадки, но согласитесь такое ведь возможно и вполне логично?
2. Теперь о ссылках. Это относится к комментариям и отзывам рекламного характера. Человек пишет исключительно положительный отзыв и оставляет ссылку на сайт компании. Если ссылка с анкором – будьте на 99% уверены что это реклама, на которую потрачен определенный бюджет. Анкор это околоссылочный текст:
Торговля на форекс по уровням сопротивления и поддержки – ссылка с анкором;
https://investmany.ru/2014/12/torgovlya-na-forex-po-urovnyam-soprotivleniya-i-podderzhki/ – ссылка на ту же статью без анкора.
3. Не принимайте во внимание комментарии и отзывы если они не содержат никаких скриншетов, номера личного кабинета, вообщем, никакой конкретики. Да и сам комментарий не емкий, в одну строчку.
4. После того, как спамеры выполняют свое задание они не возвращаются больше к этой теме, не отвечают на ответные вопросы модераторов форума или пользователей.
5, 6 Бывает так, что отзыв оставлен емкий, но в глаза бросается то, что описаны исключительно только положительные или отрицательные стороны (конечно бывает, что сервис или компания о которой идет речь охарактеризовала себя только с положительной или отрицательной стороны, но такое встречается редко). Еще в этом емком отзыве могут встретиться слова не соответствующие определенной терминологии.
7 Еще один явный признак оплаченного комментария это его нулевая уникальность, а точнее полный или частичный копипаст. Это легко проверить скопировав в поисковой запрос пару предложений из отзыва, если в результатах выдачи появится более одного сайта с одинаковыми или очень похожими комментариями, будьте на 99% уверены – данный комментарий или отзыв заказной. Тут остается только посочувтсвовать заказчику, который выбрал такого исполнителя:) Помните в прошлой статье я говорил о спам-атаке на бренд Альпари? Вот яркий пример:
8. На многих форумах можно зайти в профиль комментатора найти дату его регистрации и количество опубликованных им сообщений. Если несколько комментариев с разными “никами” характеризуют компанию с одной стороны (только с положительной или только с отрицательной) и профили комментаторов зарегистрированы на форуме в одно время: один день (чаще всего) или в течении 2-3 дней – то скорее всего это спам. Рейтингом пользователи учитывается количество оставленных им сообщений, если рейтинг близок к нулю, велика вероятность, что комментарий оплачен. На следующем скриншете вы видите профиль как раз того исполнителя, который произвел спам-атаку на Альпари 25 сентября этого года (сравните с предыдущим скриншетом):
Обратите внимание, исполнитель оставил один комментарий и больше не посещал этот форум.
9. Также легко с большой долей вероятности определить подлинность комментария с помощью анализа IP адреса комментатора. IP адреса простым пользователем не доступны, они известны администраторам интернет ресурсов, на которых оставлен комментарий. Поэтому я читаю отзывы на тех форумах, модераторы которых уделяют достаточно времени и внимания анализу комментариев. Если какая то компания или сервис подвергнуться атаке спамеров, модераторы такого форума не оставят данный инцидент без внимания и поделятся со своими пользователями отчетом о проделанной работе.
10. И в заключении я хочу рассказать вам об одном очень интересном сервисе я узнал о нем только недавно, вы возможно уже знаете о его существовании. Это сервис Google Alerts. Он поможет вам всегда быть в курсе последних новостей интернета, затрагивающих интересную вам тему. А главное есть возможность настройки E-mail оповещений, которые будут приходить вам на почту не чаще заданной периодичности. Это конечно не все параметры доступные при настройке оповещений, сервис довольно прост в использовании.
Прочитав свежий комментарий или отзыв о компании, который содержит признаки спама, перейдите на страницу Google Alerts, если в ближайшие 1-3 дня вы заметите повышенное количество упоминаний о бренде этой компании и они будут характеризовать компанию с одной стороны или вовсе будут похожи друг на друга, то скорее всего это очередная спам атака.
На этом у меня все, спасибо за внимание и до встречи на страницах блога InvestMany.ru!