Инвестирование в бизнес | Трудные дети, звезды, дойные коровы и собаки

«Секрет успешного бизнеса заключается в том, что Вы знаете то, о чём больше никто не знает». (Аристотель Онассис)

Высказывание Аристотеля Онассиса, греческого судового магната, миллиардера и международного бизнесмена, помещено в начало этой статьи не просто так. Семья Онассиса была достаточно богатой, пока в 1922 году турецкие войска не захватили Смирну (город, в котором проживало семейство). В итоге, Онассисы потеряли практически всё, что у них было. Но они не потеряли умение «делать деньги»…

Если в предыдущие столетия основной ценностью были продукция и технология, то в XXI веке на первое место вышла информация. Тот, кто располагает оперативной информацией, может быстро принимать необходимые решения. К сожалению, информация распределена крайне неравномерно. В экономике это явление получило название «асимметрия информации». Кто-то всегда знает о чём-то больше чем Вы, причём эта информация более свежая. Поэтому ведение успешного бизнеса предполагает получение оперативной информации до того, как ей начнут располагать конкуренты.

Предположим, Вам удалось накопить небольшой капитал. Как и все нормальные люди, Вы хотите в скором будущем благодаря ему начать получать пассивный доход. Вы начинаете задумываться о том, во что инвестировать Ваши средства. Вы можете инвестировать в акции, недвижимость, паевые фонды, депозиты или в готовый работающий бизнес…

Покупка готового бизнеса

Конечно, для многих достаточно проблематично начинать свой бизнес с нуля. Поэтому возможен такой вариант, как купить уже раскрученный бизнес. Однако, идя на такой шаг необходимо помнить о следующем: люди никогда не продают успешный бизнес, приносящий им стабильный доход, просто так. Продавая бизнес, люди зачастую хотят вместе с ним избавиться от какой-то серьезной проблемы. Вас могут убеждать в том, что хозяин заработал достаточно денег и хочет продать бизнес и уехать за рубеж, муж умер, а вдова понятия не имеет, как вести бизнес и т.д., и т.п. Тогда возникает резонный вопрос: разве бизнесом нельзя успешно управлять, находясь за тысячи километров от него? Или разве нельзя нанять опытных менеджеров, которые будут успешно управлять компанией?

Скорее всего, под такой «невинной проблемой» скрывается нечто гораздо более серьезное: бизнес теряет клиентов, появился крупный конкурент, поставщики завышают цены и т.п. Только Вам об этом не расскажет никто. Вот эту информацию Вам и предстоит узнать до того, как Вы примете решение о покупке бизнеса, чтобы потом об этом горько не пожалеть…

Чтобы оценить тот бизнес, который Вы хотите приобрести с точки зрения перспективы производимого товара/услуги, можно воспользоваться матрицей Бостонской консалтинговой группы.

Матрица консалтинговой группы

Все товары (услуги), которые производят фирмы, специалисты разделили на 4 группы: трудные дети (или вопросительный знак), звёзды, дойные коровы и собаки. 

 

Матрица бостонской консалтинговой группы

«Трудные дети» – это, как правило, инновационные продукты/услуги. Рынок, на котором они предлагаются, растет быстро, но вот доля рынка, которую занимает производитель, достаточно низкая. Основная проблема таких «трудных детей» заключается в том, что согласно статистическим данным из 20 инновационных продуктов выживает только 1. Остальные уходят с рынка. Необходимо проверить, не производит ли интересующий Вас бизнес один из таких 19 продуктов (услуг). Такой продукт может быть достаточно хорош и интересен, но потребители еще не готовы к его появлению (слишком рано). И наоборот, момент выведения инновационного продукта мог быть упущен (слишком поздно). Конкуренты уже вывели на рынок успешные аналоги. Если Вы приобретете такого «ребенка», то у Вас будет только 2 выхода: проводить интенсивную маркетинговую политику (что достаточно затратно) либо уйти с рынка.

doinaya-korova

«Дойные коровы» способны приносить наибольшую прибыль. Их характерной особенностью является то, что они занимают большею долю рынка. Больших вложений капитала они не требуют. Говоря о таких продуктах/услугах, достаточно вспомнить мультфильм «Как старик корову продавал». В конце мультфильма главный герой говорит: «Такая корова нужна самому!» Действительно, какой нормальный человек захочет продать бизнес, приносящий стабильный доход без лишней головной боли? Скорее всего, Вам захотят продать «собаку».

cobaka«Собаки» – это самые бесперспективные товары/услуги. Доля рынка, которую они занимают, мала, рентабельность низкая. Темпы роста низки. Именно от фирм, производящих такую продукцию, и хотят избавиться их хозяева. Специалисты Бостонской группы не рекомендуют приобретать такой бизнес.  Стать хозяином такой «собаки» можно только в том случае, если бизнес продается по низкой цене и Вы точно знаете, как можно модернизировать продукт/услугу, чтобы вновь превратить «собаку» в «дойную корову».

Тем не менее, в какой бы бизнес Вы не хотели инвестировать свои сбережения, никогда не забывайте о том, что залогом успеха является диверсификация активов. Помните, что инвестируя в различные инструменты, Вы снижаете свой риск. Ну а на сегодня у меня все, надеюсь эта статья была для Вас интересной и информативной, желаю всем доходных инвестиций, до встречи на страницах блога InvestMany.ru.

Подписывайтесь на обновления блога:

Если по каким-либо причинам форма не работает, перейдите по ссылке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уведомить меня по e-mail при ответе на мой комментарий. Подписаться



Выгодные денежные инвестиции